Время работы музея

С 9.00 до 17.30 часов
без выходных.
Последний четверг каждого
месяца - санитарный день


Режим работы музея
в летнее время:
понедельник- пятница
с 9.00 до 17.30

суббота – воскресенье
с 10.00 до 18.30

Новости и мероприятия

9 ноября 1911 года прошло успешное испытание первого в мире ранцевого парашюта РК-1

9 ноября 1911 года прошло успешное испытание первого в мире ранцевого парашюта РК-1  9 ноября 1911 года прошло успешное испытание первого в мире ранцевого парашюта РК-1 

 

 

Впервые сконструировал ранцевый парашют рус­ский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников (1872-1944).

Парашют Г.Е. Котельникова РК-1 (Русский Котельникова — первый) стал огромным достижением в со­здании спасательных средств для авиации.

Подвесная система парашюта размещалась на летчи­ке таким образом, что динамический удар, возникающий при раскрытии купола, распределялся равномерно по всему телу в отличие от французского «жюкмеса», кре­пившегося в одной точке. Масса парашюта была чуть больше 7 кг, а масса металлического ранца — 2 кг. Ку­пол шили из натурального шелка, а в его кромку вши­вали стальной тросик для более быстрого и надёжного раскрытия. Важно, что стропы шли от плечевых рем­ней не до нижней кромки купола, как в зарубежных конструкциях, а до полюсного отверстия. Это прида­вало куполу парашюта дополнительную прочность.

Ранцевые парашюты получили широкое распространение в авиации, в том числе и в военной. На выставке «Судьба истребителя», экспонирующейся в СИПК «Музей боевой и трудовой славы», посетители могут увидеть парашют старшего лейтенанта А.К. Большакова.

В сентябре 1949 деревня Сализи, где впервые испытывался парашют Котельникова, была переименована в Котельниково. Недалеко от полигона был сооружён скромный памятник с изображением парашюта.

 

             Источник: материалы интернет-сайта «О России».