Время работы музея

С 9.00 до 17.30 часов
без выходных.
Последний четверг каждого
месяца - санитарный день


Режим работы музея
в летнее время:
понедельник- пятница
с 9.00 до 17.30

суббота – воскресенье
с 10.00 до 18.30

«Жизнь моя – авиация!»

Саратовский государственный музей боевой славы продолжает цикл «Поколение победителей» новой выставкой «Жизнь моя – авиация!», приуроченной к 100-летию со дня рождения Героя Советского Союза, участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, генерал-лейтенанта авиации Б.Н. Ерёмина. Борис Николаевич прошел большой путь в рядах Военно-воздушных сил страны от лётчика-инструктора и командира звена до командующего Воздушной армией Северной группы войск и начальника службы безопасности полётов ВВС.
С детства его привлекали самолёты. Сначала он помогал механику чистить биплан Р-1, потом «заболел» планеризмом и вскоре понял, что авиация – это то, чему он посвятит всю свою жизнь.
Родился Ерёмин Б.Н. 6 марта 1913 года в Саратове. После окончания 9 классов, Борис работал токарем на саратовском машиностроительном заводе «Сотрудник революции» (ныне завод «Серп и молот»). В 1931 году по призыву комсомола поступил в Вольскую военную школу авиационных техников, окончив её, служил на Дальнем Востоке. В 1938 году Борис Николаевич принимал участие в боях с японскими милитаристами в районе озера Хасан. В 1940 году после окончания Качинской военной авиационной школы пилотов, был направлен на службу в Кировоград в 160-й резервный авиаполк. В составе этого полка командир эскадрильи старший лейтенант Б.Н. Ерёмин встретил Великую Отечественную войну.
Борис Николаевич стал одним из первых лётчиков, воевавших на персонально вручённых ему истребителях Як-1 и Як-3, построенных на Саратовском авиационном заводе и приобретённых на деньги колхозника Ферапонта Петровича Головатого. Самолёт Як-1б сейчас экспонируется в Саратовском государственном музее боевой славы.
За годы Великой Отечественной войны Б.Н. Ерёмин сражался в небе Сталинграда, над Донбасом, Крымом, Будапештом, Прагой, совершил 342 боевых вылета, провёл 70 воздушных боёв, сбил лично 8 и в группе 15 самолётов противника. Дважды был ранен. Войну закончил в звании подполковника, в должности заместителя командира 6-й Гвардейской истребительной авиационной дивизии.
В послевоенные годы Борис Николаевич продолжил службу в Военно-воздушных силах. Окончил Военную академию Генерального штаба, командовал авиацией Северо-Кавказского военного округа, Воздушной армией в Северной группе войск, был начальником Службы безопасности полётов ВВС.
Указом Президента СССР от 5 мая 1990 года Б.Н. Ерёмину было присвоено звание Героя Советского Союза за мужество и воинскую доблесть, проявленные в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Умер Б.Н. Ерёмин 4 апреля 2005 года в Москве.
До конца своей жизни Борис Николаевич поддерживал тесную связь с музеем, об этом свидетельствуют его многочисленные письма и открытки, адресованные заместителю директора музея Т.Н. Найдиной. В основе выставки - часть его коллекции нагрудных знаков и моделей самолётов, а так же его личные вещи, фотографии, документы.
Какую бы должность Борис Николаевич Ерёмин ни занимал, он всегда проявлял себя как высокопрофессиональный офицер, посвятивший всю свою жизнь авиации и служению Родине!