Время работы музея

С 9.00 до 17.30 часов
без выходных.
Последний четверг каждого
месяца - санитарный день


Режим работы музея
в летнее время:
понедельник- пятница
с 9.00 до 17.30

суббота – воскресенье
с 10.00 до 18.30

В годы Великой Отечественной войны он окончил 2-е Киевское артиллерийское училище в г. Саратове. Сражался с фашистскими захватчиками на Сталинградском, Донском, Воронежском, Степном и 2-м Украинском фронтах.
За боевые отличия был награжден орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалью «За оборону Сталинграда» и другими медалями.
Звание Героя Советского Союза Николаю Николаевичу присвоено 26 октября 1943 года за отвагу и мужество, проявленные при форсирование Днепра, захвате и удержании плацдарма.
26 сентября 1943 г. бойцы батареи 161-го гвардейского пушечного артиллерийского полка 7-й Гвардейской армии Степного фронта под командованием старшего лейтенанта Дриколовича на понтонах форсировали Днепр в районе села Бородаевка на Днепропетровщине и заняли плацдарм.
За 18 дней артиллеристы отразили на плацдарме 70 контратак противника.

 Источник.

Румянцев. Н.М. "Люди легендарного подвига". Саратов. 1968 г.

В экспозиции музея «Трагедия и подвиг. Век ХХ» представлена фотография (сентябрь 1942 г.), на которой экипаж подводной лодки С-7 незадолго до выхода в свой последний боевой поход, модель подводной лодки С-7, фронтовое письмо Сергея Прокофьевича Лисина , адресованное супруге и почтовые карточки.
Посетители также могут познакомиться с документами и фотографиями нашего прославленного земляка на выставке «Из истории подводных сил России».

6 июля 1942 г. подводная лодка С-7 под командованием капитан-лейтенанта С.П.Лисина, преодолев многочисленные заграждения гитлеровцев в Финском заливе, вышла на просторы Балтики.  6 июля 1942 г. подводная лодка С-7 под командованием капитан-лейтенанта С.П.Лисина, преодолев многочисленные заграждения гитлеровцев в Финском заливе, вышла на просторы Балтики.  6 июля 1942 г. подводная лодка С-7 под командованием капитан-лейтенанта С.П.Лисина, преодолев многочисленные заграждения гитлеровцев в Финском заливе, вышла на просторы Балтики. 

 

На одной из них - фамилия Героя Советского Союза Мустафина Михаила Андреевича, гвардии старшего лейтенанта, командира звена 165-го гвардейского штурмового Краснознаменного полка.

 

«Перед памятью время бессильно…» - эти слова написаны на мраморной плите перед Аллеей Героев, где представлены фамилии саратовцев - Героев Советского Союза и кавалеров ордена Славы трех степеней.

В экспозиции музея "Трагедия и подвиг. Век ХХ" представлены фотографии, документы, личные вещи саратовцев - участников Курской битвы.

Летом 1943 года немецкое командование, надеясь взять реванш за поражение под Сталинградом, организовало наступление под Курском. Летом 1943 года немецкое командование, надеясь взять реванш за поражение под Сталинградом, организовало наступление под Курском.

Этой первой советской атомной подлодкой стала  К-3 "Ленинский Комсомол".

Главным конструктором первого советского атомохода был уроженец города Балаково Саратовской области Владимир Николаевич Перегудов (1902-1967). В 1959 году ему за выдающиеся заслуги в создании первой советской атомной подводной лодки проекта 627 К-3 «Ленинский Комсомол» было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Сегодня в музее работает выставка «Из истории подводного флота» к 110-летию отечественного подводного флота, на которой представлены материалы о Владимире Николаевиче Перегудове – лауреате Государственной премии СССР и Ленинской премии, участнике Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, капитане 1-го ранга, инженере-конструкторе отечественных подводных лодок.

В июле 1958 года впервые в истории отечественного флота подводная лодка дала ход под атомной энергетической установкой. В июле 1958 года впервые в истории отечественного флота подводная лодка дала ход под атомной энергетической установкой.

В экспозиции музея «Трудовая слава Саратовской области» на одной из фотографий - открытие железнодорожного вокзала в Саратове, горожане встречают первый поезд, так же представлена часть гарнитура из технического отдела управления железной дороги, станционные механические часы со станции Екатериновка и станционный медный колокол для подачи сигналов к отправлению поезда. Если на станции раздавался один удар колокола, то это была информация о начале посадки на поезд, за две минуты до отправления поезда давали два удара в колокол.

 

В июле 1871 года было завершено строительство железной дороги Тамбов — Саратов. В июле 1871 года было завершено строительство железной дороги Тамбов — Саратов.

Выставка приурочена к Всероссийскому празднику – Дню семьи, любви и верности.

 

8 июля в 15.00 приглашаем саратовцев и гостей города на презентацию новой выставки 8 июля в 15.00 приглашаем саратовцев и гостей города на презентацию новой выставки


На выставке представлены материалы из личных архивов З.Д. Масловой, Г.М. Пелешенко, В.А. Казакова, рассказывающие об истории одного рода на протяжении трех веков: XIX, ХХ и ХХI. Подлинные фотографии, документы, вещественные памятники семей Абрамовых – Масловых – Казаковых экспонируются на этой выставке. Каждый предмет имеет свою историю, свою судьбу, свою легенду.