ТРАМВАЙНЫЙ МОТОРНЫЙ ВАГОН СЕРИИ «Х»
Вагон – двухосный, двухсторонний. Тележка рамного типа, кузов композитной конструкции: каркас и наружная обшивка выполнены из металла, крыша, двери и внутренняя обшивка – из дерева. В оконечностях кузова установлены два поста управления вагоном. Каждый из них включал в себя контроллер, колонку ручного тормоза, кран управления тормозной системой, щиток с контрольно-измерительными приборами, тумблерами включения-выключения вспомогательных цепей вагона. Вагон имел два тяговых двигателя ДМ-1А. Токоприемник дуговой. Вагоны выпускались Мытищинским машиностроительным заводом и Усть-Катавским вагоностроительным заводом в 1927-1941 гг.
Данный вагон эксплуатировался в г. Саратове с 1931 по 1946 г. Являлся экспонатом ведомственного музея МУПП СГЭТ «Саратовгорэлектротранс» до 2003 г. Отреставрирован в ОАО «Троллейбусный завод» (Саратовская область, г. Энгельс) в мае 2004 г.
ТХ
Максимальная скорость, км/ч 40
Мощность двигателя, кВт 52
Количество мест:
общее 64
для сидения 24
Длина, м 10
Ширина, м 2,1
Высота, м 3,1