8(8452) 65-98-28 Секретарь
8(8452) 65-98-20, 8-927-104-67-65 Заказ экскурсий
07.01.2023

95 лет назад начались летные испытания самолета У-2, широко применявшегося во время Великой отечественной войны

В конце 1927 года авиаконструктор Николай Поликарпов закончил работы над созданием учебного самолета У-2 - многоцелевого биплана, впоследствии одного из самых массовых самолетов в мире. 
 
7 января 1928 года пилот Михаил Громов начал летные испытания этого учебного самолета и легкого ночного бомбардировщика. 
 
Машина была простой деревянной конструкции с двигателем М-11 мощностью 73,3 кВт, обладала хорошей устойчивостью и управляемостью. Двухместный биплан с одной парой стоек и расчалками, взлетной массой 890 кг, нагрузкой на крыло 26,8кг/кв.м, максимальной скоростью 150 км/час, сразу же был запущен в серийное производство и принял участие в международной выставке в Берлине. 
 
Благодаря простоте в пилотировании и эксплуатации, У-2 нашел применение в сельском хозяйстве и как санитарный, и как пассажирский самолет. 
 
В 1938 году на У-2 пилот Г.П. Власов впервые совершил полет на северный полюс, посетив дрейфующую станцию, которую возглавлял И.Д. Папанин. 
 
Во время Великой отечественной войны У-2 широко использовался как легкий ночной бомбардировщик (бомбовая нагрузка варьировалась от 100 до 350 кг), а также для разведки и корректировки артиллерийской стрельбы. Этому летательному аппарату посвящено немало художественных фильмов в советском кинематографе.